13.12.2021

Пчеловодство Индии в 2021 году. «Медовая революция» продолжается

Пчеловодство Индии в 2021 году. «Медовая революция» продолжается

Правительство Индии в феврале 2021 года сообщило о выделении 5 млрд рупий (= 5 млрд руб.) на реализацию программы развития пчеловодства, именуемой Национальной миссией по пчеловодству и меду (NBHM). Программа рассчитана на три финансовых года (2020/2021 - 2022/2023) и реализуется через Национальный совет по пчеловодству (NBB).

Основные цели и направления Программы:


  • увеличение производства меда, повышение доходов фермеров и несельскохозяйственных домохозяйств, увеличение производства продукции сельского хозяйства, вовлечение женщин в пчеловодство;
  • развитие инфраструктурных объектов пчеловодства, в том числе создание Интегрированного центра развития пчеловодства (IBDC), лабораторий контроля качества меда, лабораторий диагностики болезней пчел и центров апитерапии;
  • повышение осведомленности общественности о пчеловодстве и продуктах пчеловодства;
  • развитие и совершенствование технологий пчеловодства.

Министр сельского хозяйства Индии и другие официальные лица в своих выступлениях называют следующие достижения страны в развитии пчеловодства:


  • производство меда увеличилось с 76,1 тыс. тонн в 2013/2014 финансовом году до 120,0 тонн в 2019/2020 году (+ 57,58%), а экспорт меда увеличился за это время с 28,4 тыс. тонн до 59,5 тыс. тонн (+109,8%). Производство меда в 2021 году составило 125 тыс. тонн (+ 4,5% по сравнению с 2020 годом);
  • открыто 16 интегрированных центров развития пчеловодства (IBDC) в штатах и союзных территориях Андхра-Прадеш, Аруначал-Прадеш, Бихар, Дели, Джамму и Кашмир, Западная Бенгалия, Карнатака, Мадхья-Прадеш, Манипур, Пенджаб, Тамил Наду, Трипура, Уттар-Прадеш, Уттаракханд, Харьяна и Химачал-Прадеш;
  • 10 тыс. пчеловодов и связанных с пчеловодством организаций, фирм и компаний прошли регистрацию и внесены в соответствующий реестр;
  • в конце 2021 года на разных этапах строительства находились 3 крупные лаборатории по тестированию меда в Гуджарате, Картанака и Дели. В ближайшее время будут построены еще 2 крупных и около 100 «мини» лабораторий в различных штатах;
  • налаживается прослеживаемость происхождения меда в рамках борьбы с фальсификацией меда;
  • создаются производственные кластеры (FPO) пчеловодов/производителей меда. В ноябре 2020 года FPO были созданы в штатах Бихар, Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш, Раджастан и Западная Бенгалия. В общей сложности предполагается создать около 100 таких кластеров;
  • рассматривается вопрос об объединении пчеловодных и молочных кооперативов.

Индия остается одним из ведущих мировых экспортеров меда и по объему его экспорта в 2020 году занимала 4-е место после Китая, Аргентины и Украины. Мед поставлялся в 50 стран мира. Главными его покупателями были США (75%), ОАЭ (5%) и Саудовская Аравия (5%).

Динамика экспорта индийского меда:

 

2016

2017

2018

2019

2020

Млн долл.

70,7

104,1

102,0

101,0

83,4

Тыс. тонн

36,8

53,0

58,2

65,3

54,8

Долл. за тонну

1922

1964

1562

1547

1512

 

Обращает на себя внимание снижение средней экспортной цены индийского меда, а также сокращение на 16% объема экспорта индийского меда в 2020 году. По-видимому, это результат карантина и других ограничений из-за пандемии коронавируса, роста спроса на мед в самой Индии, а также претензий к качеству индийского меда.

На репутации индийской медовой индустрии негативно сказался скандал, вызванный публикацией в ноябре 2020 года результатов тестирования в лаборатории Германии 22 образцов меда 13 брендов ведущих медовых компаний Индии. Тесты с использованием технологии ядерно-магнитного резонанса показали, что 17 образцов 10 брендов были фальсифицированы различными сиропами. Характерно, что индийские лаборатории, первоначально тестировавшие указанные образцы меда, не распознали их фальсификацию. Этот отчет нанес болезненный удар по медовой индустрии Индии и заставил власти страны ужесточить контроль качества меда.

В целях восстановления своей подмоченной репутации компании Dabur, Patanjali, Baidyanath, Hamdard Laboratories, Brij Honey, Kashmir Honey и Hitkary Honey в июне 2021 года объявили о создании Индийского медового альянса (IHA), главной целью которого названо повышение осведомленности потребителей о достоинствах меда. В альянс предполагается вовлечь пчеловодов, фермеров, переработчиков, фасовщиков и экспортеров меда, ученых, диетологов и других специалистов.

Одно из достижений индийского пчеловодства - развитие его органического сектора, продукция которого в основном отправляется на экспорт. В 2018 году в США, например, было поставлено 331 тонн органического меда, а за 10 месяцев 2021 года - 2,6 тыс. тонн на 6,5 млн долл.

Затруднить экспорт индийского меда в США может введение на него в 2021 году антидемпингового тарифа в размере 82% по требованию трех объединений американских пчеловодов.

А. Пономарев

 







Количество просмотров: 1687

Поделитесь с друзьями:

Подпишитесь на обновления
сайта по e-mail:


Назад в раздел


Комментарии
Прикрепить файл
Отправляя комментарий я соглашаюсь с условиями
политики конфиденциальности




Активность на сайте