25.09.2019

Пчеловодство Индии в 2018 году

Пчеловодство Индии в 2018 году

По данным Национального совета по пчеловодству при Минсельхозе Индии, индийское пчеловодство успешно развивалось на протяжении последних 12 лет.


За это время в четыре раза возросло количество пчелосемей, в три раза увеличились производство меда и объем его экспорта:


 

2005/2006 финансовый год

2017/2018 финансовый год

Производство меда (тыс. тонн)

35

105

Количество пчелосемей (млн шт)

8

35

Экспорт меда (тыс. тонн)

16,8

51,5


В пчеловодной индустрии насчитывается 9,1 тыс. зарегистрированных пчеловодов, компаний и объединений. Доходы пчеловодов от продажи меда и других продуктов пчеловодства оцениваются в 280 млн долл.

Индия экспортирует 50% меда. Основными его покупателями являются США (до 90%), страны ЕС и Япония. На мировой рынок поставляется преимущественно экстра-светло-янтарный (ELA) и светло-янтарный (LA) мед и в небольших количествах - органический мед.

По потреблению меда на душу населения - 50 граммов в год- Индия продолжает занимать последнее место среди «медовых держав». Среднемировой показатель составляет 250 граммов.

Cозданный в 2016 году по инициативе и при участии правительства Интегрированный центр развития пчеловодства (IBDC) уже открыл свои отделения в 15штатах: Аруначал-Прадеш, Андхра-Прадеш, Бихар, Джамму и Кашмир, Западная Бенгалия, Карнатака, Мадхья-Прадеш, Манипур, Пенджаб, Тамилнад, Трипура, Уттаракханд, Уттар-Прадеш, Харьяна, Химачал-Прадеш и в столичном округе Дели. Планируется создать отделения Центра в остальных 14 штатах, а также в союзных территориях. Основная задача Центра - содействие развитию пчеловодства в регионах и повышение квалификации и доходов пчеловодов и фермеров. В работе Центра принимают участие как индийские, так и зарубежные ученые и специалисты.

По оценкам экспертов, увеличение числа пчелосемей на 10 тыс. в Индии повышает занятость на 300 тыс. рабочих человеко-дней (man-working days).

Качество индийского меда продолжает вызывать нарекания как в самой Индии, так и за рубежом. Поданным foodnavigator-asia.com, качество всех 10 образцов индийского меда, протестированных компанией по защите прав потребителей в конце 2018 года, не соответствовало стандартам Управления по контролю продовольствия и стандартов Индии. Нарушения заключались, прежде всего, в превышении содержания сахара C4 и наличии в образцах веществ, которых в натуральном меде не должно быть по определению. Это означает, что все эти образцы были фальсифицированы сахарным сиропом и не отвечали требованиям безопасности продукта.

Упомянутые бренды меда: 24 Mantra, Badyanath, Dabur, Fresh&Pure, Hitkary, Himalaya, Patanjali, Khadu, Reliance, Zandu принадлежат ведущим медовым компаниям Индии, поставляющим мед как на внутренний, так и на мировой рынок.

Зарубежные источники оценивают производство меда в Индии в последние годы не в 100 тыс. тонн, а в 60-65 тыс. тонн. СМИ продолжают причислять Индию к странам- посредникам, осуществляющим нелегальные поставки китайского меда в США.

А. Пономарев






Количество просмотров: 551

Поделитесь с друзьями:

Подпишитесь на обновления
сайта по e-mail:


Назад в раздел


Комментарии
Прикрепить файл
Отправляя комментарий я соглашаюсь с условиями
политики конфиденциальности




Активность на сайте