Японское пчеловодство и рынок меда
В России бытует мнение о том, что по потреблению меда японцы «впереди планеты всей». Казалось бы, так оно и должно быть, поскольку Япония является третьей экономической державой мира, и уровень национального дохода на душу населения (41850 долл.) у нее в 4 раза выше, чем в России (9900 долл.). Однако факты свидетельствуют, что среднестатистический японец потребляет столько же меда, сколько средний российский гражданин, а может и того меньше.
В Японии насчитывается около 7 тыс. пчеловодов и 200 тыс. пчелиных семей, производится 3,3 тыс. тонн меда, 50 тонн воска, 7 тонн маточного молочка и 2 тонны пыльцы. Более 90% меда, потребляемого японцами, закупается за рубежом. Потребление меда на душу населения составляет 400 г. в год. По этому показателю Япония существенно отстает от многих других стран мира. Структура потребления меда типична для экономически развитой страны - 60% его направляется в розничную торговлю, а 40% - в пищевую промышленность.
Канадский журнал HiveLight, November 2010, vol. 23 #4 приводит следующие данные о медовом рынке Японии:
Спрос на мед в Японии в последнее время растет параллельно с ростом спроса на другие полезные для здоровья натуральные продукты. По мере распространения рецептов «западной» кухни, японцы все чаще употребляют мед за завтраком вместе с творогом и хлебом. Особенно ценятся клеверный, люцерновый и другие светлые сорта меда. Считается также, что мед, растворенный в чае, помогает предотвращать простудные заболевания.
Япония является третьим крупнейшим мировым импортером меда после США и Германии. Прогнозируется дальнейший, относительно скромный рост импорта меда в ближайшие годы (тыс. т):
Год | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
---|---|---|---|---|---|---|
Тыс. тонн | 35,24 | 35,59 | 35, | 36,2 | 36,45 | 36,67 |
Китай - главный поставщик меда в Японию, но в последние годы его роль снижается в связи со стремлением японцев диверсифицировать закупки этого продукта за рубежом.
Удельный вес стран - поставщиков меда в Японию в 2007-2009 гг.(%):
Страна | 2007 | 2008 | 2009 |
---|---|---|---|
Китай | 80,16 | 72,07 | 66,45 |
Аргентина | 4,58 | 7,52 | 7,09 |
Канада | 1,32 | 4,99 | 6,80 |
Новая Зеландия | 4,97 | 4,66 | 6,21 |
Венгрия | 1,65 | 2,42 | 2,83 |
Бирма | 0,57 | 1,17 | 2,46 |
Франция | 1,82 | 1,17 | 0,90 |
США | 0,98 | 0,70 | 0,86 |
Румыния | 0,03 | 1,06 | 0,80 |
Испания | 0,19 | 0,61 | 0,76 |
Италия | 0,93 | 0,50 | 0,74 |
Мексика | 0,52 | 1,11 | 0,70 |
Австралия | 0,30 | 0,23 | 0,52 |
Вьетнам | 0,72 | 0,38 | 0,47 |
Швейцария | 0,52 | 0,36 | 0,44 |
Розничные продажи меда в Японии в 2004-2009 гг. составляли:
Год | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
---|---|---|---|---|---|---|
Тыс. тонн | 32,7 | 33,3 | 33,8 | 34,3 | 34,9 | 35,2 |
Млн. долл. США | 365,1 | 367,6 | 371,3 | 380,6 | 371,1 | 364,6 |
Ведущий производитель меда в Японии - компания Koto Bros Honey Co. Ltd, выпускающая продукцию под брендом Sakura Jirushi.
В 2009 году в продажу поступили 164 новых продуктов, содержащих мед. В тройке лидеров были «экономичные» (24) и «этические» (20) продукты, а также продукты «с добавками витаминов и минералов» (18). В то же время появился только один новый медовый продукт: Las Quines Premium Honey (крем-мед).
Количество просмотров: 21627
Назад в раздел