10.04.2017

Канадские пчеловоды требуют пересмотра регулирования о маркировке меда

Ведущий журнал канадского АПК “Western Producer” опубликовал интервью с рядом руководителей пчеловодных объединений о проблемах медового рынка Канады.

Western Producer, Canada №1, канадские медовые компании, Китай

По мнению исполнительного директора пчеловодного кооператива – медовой компании Bee Maid Honey Г. Шартье, настало время для обозначения на этикетках реального происхождения меда, продаваемого в Канаде. В настоящее время большое количество импортного меда сбывается под видом канадского продукта (Canada №1), что вводит в заблуждение потребителей и затрудняет сбыт продукции, производимой канадскими пчеловодами.

На самом деле противоречивая маркировка Canada №1 говорит лишь о том, что этот мед причислен к принятой в Канаде категории «белых медов», но не о канадском происхождении продукта. По мнению пчеловодных объединений, такой мед должен маркироваться как “Grade 1”(мед первого сорта) с параллельным перечислением стран, мед которых использован при приготовлении смеси. Этой «дырой» в регулировании активно пользуются медовые компании, продвигающие в ритейл свои медовые смеси. На фоне роста импорта меда в последние годы указанная практика применяется во все более широких масштабах.

По данным президента Ассоциации пчеловодов провинции Манитоба М. Фрейзера, импорт меда Канадой в стоимостном выражении вырос за период с 2011 года по 2015 год в 3,2 раза: с 13,3 млн долл. до 42,1 млн долл. Если ранее преобладал импорт меда из Австралии, Аргентины и Бразилии, то в последние три года в списке поставщиков меда появился ряд новых стран. Особенно резко с 2013 года выросли поставки меда из Испании (с 40 тыс. долл. до 3,2 млн долл.) и Таиланда (с нуля до 2,6 млн долл.). При этом, как подчеркивает М.Фрейзер, «многие представители канадской медовой индустрии считают, что мед из Испании, Таиланда, Украины и других стран на самом деле производится в Китае и маскируется под продукцию указанных стран, чтобы избежать упоминания слова «Китай» на этикетке расфасованного продукта».

По словам М. Фрейзера, испанский фасованный мед появился на прилавках канадских магазинов в 2015 году по цене 2,86 долл./кг, в то время как закупочная цена на канадский мед-сырец составляла в тот период 4,85 долл./кг. Канадская инспекция по пчеловодству запретила сбыт испанского меда под тем предлогом, что он содержал химические «примеси», однако этот мед до сих пор присутствует на полках канадских магазинов. Директор ключевого объединения канадских пчеловодов - Канадского совета по меду (СНС) Д. Канибер выразил сомнение в том, что нынешнее регулирование о маркировке меда будет пересмотрено в ближайшее время. Он напомнил, что требование этого было четко сформулировано пчеловодами и направлено в адрес правительства Канады еще четверть века тому назад, однако до сих пор решение по нему не было принято.

Комментарий


На фото к статье в “Western Producer” только одна из четырех упаковок меда, маркированных как Canada №1, действительно содержит стопроцентно канадский мед (произведенный “Bee Maid Honey”), в то время как три упаковки, произведенные другими ведущими медовыми компаниями, содержат смеси с импортным медом.

А. Пономарев



Количество просмотров: 934

Поделитесь с друзьями:

Подпишитесь на обновления
сайта по e-mail:


Назад в раздел


Комментарии
Прикрепить файл
Отправляя комментарий я соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности