11.09.2015

Кампания против сбыта фальсифицированного меда в США. «Мед из надежного источника»

поставки китайского меда в США

Некоммерческая организация The True Source Honey - «Мед из надежного источника» (далее для краткости МНИ) была создана американскими производителями, переработчиками и фасовщиками меда в 2008 году на пике скандала с контрабандой меда из Китая в обход антидемпинговых санкций, введенных США на этот продукт в декабре 2001 года. По официальным оценкам, ущерб казне США от этой медовой аферы, считающейся крупнейшей аферой на продовольственном рынке этой страны за всю ее историю, составил 180 млн. долл.

Главная заявленная цель МНИ - предотвратить поступление на американский рынок фальсифицированного меда, сбыт которого «подрывает репутацию меда как полезного натурального продукта», наносит материальный ущерб американским пчеловодам и медовым компаниям, соблюдающим американские законы, а также угрожает здоровью потребителей меда. В этом деле МНИ тесно сотрудничает с международными организациями и аудиторскими компаниями, Фондом зашиты медоносных пчел, Инициативой «Помощь медоносным пчелам», Федерацией американского пчеловодства, Ассоциацией американских производителей меда и другими общественными объединениями. Среди партнеров МНИ более 200 американских пчеловодных хозяйств, ряд крупных перерабатывающих, фасовочных, сбытовых и других медовых компаний США, а также лидеры мирового ритейла Costcо иWallmart. В руководящий совет МНИ входят 12 представителей компаний США и Канады (9 человек), Аргентины, Индии и Вьетнама.

Партнерам, которые обязуются производить, импортировать, перерабатывать, фасовать и сбывать мед с соблюдением соответствующих американских законов, требований «деловой этики» и современных технологий, выдается сертификат надежности их продукции. В настоящее время МНИ сертифицирует 25% меда, сбываемого на внутреннем рынке США, и 30% меда, сбываемого в Северной Америке (США, Канада и Мексика). На сайте МНИ публикуются данные о сомнительных операциях зарубежных и американских компаний на медовом рынке США.

Так, в пресс-релизе МНИ от 5 сентября 2015 года «объявлены тревоги» в связи со следующими фактами:


  • Таиланд активно наращивает экспорт меда в США. Если за период с 2001 по 2013 год объем этого экспорта не превышал 1,3 тыс. тонн в год, то в 2014 году он составил 3,6 тыс. тонн, а за январь-май 2015 года - 4,5 тыс. тонн. При этом Таиланд значительно увеличивает импорт китайского меда. В 2014 году Таиланд импортировал 10,5 тыс. тонн меда, в том числе из Китая - 8,6 тыс. тонн и из Бирмы - 1,6 тыс. тонн; экспортировав в этот период в США и другие страны 17,2 тыс. тонн меда.
  • Тайвань в 2014 году поставил в США 590 тонн меда, а за первые пять месяцев 2015 года - 1,8 тыс. тонн. По мнению МНИ, тайваньские компании стали посредниками в деле сбыта китайского меда в США, используя при этом схемы и маршруты других зарубежных контрабандистов китайского меда, в том числе недавно попавшихся на этом компаний из Латвии, Индонезии и Малайзии.

В конце 2014 года руководство МНИ обратило внимание своих партнеров на то, что в 2013 году Турция поставила в США 1,8 тыс. тонн меда, что в 10 раз превысило среднегодовые показатели предыдущих лет. При этом мед в США был поставлен по цене 2,8 тыс. долл. за тонну, хотя в страны ЕС в этот период Турция поставляла мед по 4,7 тыс. долл. за тонну.

На сайте МНИ также содержатся ссылки на источники достоверной информации о рынке меда в США и ценах на мед, а также адреса и сведения о том, куда следует обращаться американскому потребителю, подозревающему, что ему сбыли мед сомнительного происхождения и качества.

А. Пономарев





Количество просмотров: 10090

Поделитесь с друзьями:

Подпишитесь на обновления
сайта в Яндекс Дзен:


Назад в раздел


Комментарии
Прикрепить файл
Отправляя комментарий я соглашаюсь с условиями
политики конфиденциальности




Активность на сайте