11.03.2014

Российский потребитель стал тратить меньше денег на покупки

Российский потребитель стал тратить меньше денег на покупки

Спрос на продовольственные продукты, включая и мед, зависит от многих факторов. В том числе от общей экономической ситуации в стране, а также колебаний потребительской активности. «Российская газета» со ссылкой на холдинг «Ромир» опубликовала следующие данные об изменении потребительского поведения в России в последние месяцы:


- По сравнению с декабрем 2013 года средние траты в магазине одного городского жителя в России уменьшились на 17 процентов и составили 501 рубль. Траты россиян снизились не только за месяц, но и за год. В январе прошлого года эта цифра была на 2,5 процента выше.


- Сильнее всего за месяц средний чек опустился в Центральном (-24,1 процентов), Южном (-20,5 процентов), Приволжском (-19,3 процентов) и Уральском (-15,2 процентов) федеральных округах. Падение месяц к месяцу легко объяснить. В декабре, традиционно, средний чек значительно увеличивается, так как покупатели активно запасаются товарами к Новому году. После Нового года потребности в активных закупках уже нет.


- Сильнее всего средний чек сократился в гипермаркетах - на 20 процентов по сравнению с декабрем и на 2 процента к январю 2013. В магазинах других форматов снижение к декабрьским значениям составило 6-8 процентов. В магазинах, торгующих через прилавок - сократился на 4 процента.


- Потребитель стал тратить меньше денег, но не стал меньше покупать. В супермаркетах и дискаунтерах средний чек вырос по сравнению со значениями января 2013 на 3-5 процентов.


- Снижение потребительской активности, которое исследователи и ритейлеры наблюдают на протяжении последних нескольких месяцев, связано с изменением потребительского поведения и, в какой-то степени, со снижением цен.


- "Снижение среднего чека в годовом выражении можно объяснить тем, что покупатель оптимизирует свои траты, - рассказала "РГ" представитель холдинга Евгения Рубцова. - Люди стали чаще ходить в магазины при постоянном объеме покупок. Они ищут наиболее выгодные ценовые предложения, скидки, стараются покупать дешевле. Им это удается. Производители и продавцы в последние годы инициируют ценовые войны, и вот что они получили. Потребители перестали быть настолько лояльными к марке и к магазину, как раньше".


По материалам:


rg.ru






Поделитесь с друзьями:

Количество просмотров: 1809



Подпишитесь на обновления сайта по e-mail:


Введите вашу почту:




Назад в раздел

Комментарии