12.07.2012

Борьба за медовый рынок Москвы

Борьба за медовый рынок Москвы

Похоже, 2012 год будет жарким для организаторов ярмарок меда в Москве. Произошедший конфликт интересов в 2011 году между устроителями ярмарок Российским Национальным Союзом пчеловодов (РНСП) А. Бутова и Ростовской Региональной Общественной Организацией «Национальный Союз Пчеловодов» Н. Абакумова, разгорается с новой силой.


А. Бутов теряет позиции, утратив былые связи в московской мэрии. Пытаясь устранить появившегося конкурента в лице аналогичной организации, Бутов обращается с письмом к новому мэру Москвы Сергею Собянину, в котором рассказывает о нарушениях конкурента. Справедливости ради надо заметить, что Бутов обвиняет А. Кукса и Н. Абакумова в нарушениях, которыми грешит сам. Благо, за примером далеко не надо ходить.


Напомним, что летом 2011 года, Ростовская Региональная Общественная Организация «Национальный Союз Пчеловодов» провела ярмарку меда в Москве на территории музея-заповедника «Коломенское». Ярмарку они провели раньше, чем Российский Национальный Союз пчеловодов (РНСП) Бутова, и в более удачном для торговли месте - их ярмарка «сняла сливки». Отчасти вследствие чего на ярмарке Бутова ощущался дефицит в покупателях меда.


Почему конфликтуют эти общественные организации? Дело в том, что на прямой финансовый результат устроителей ярмарок большое влияние имеет статус организации. Статус подобных организаций заключается в территориальном охвате и количестве ее членов, чье мнение представляют ее руководители. Это позволяет иметь вес в глазах государства, вернее чиновников его представляющих, и получать преференции. В Российский Национальный Союз пчеловодов (РНСП) А. Бутова и ему аналогичные, пчеловоды вступают, рассчитывая на возможность участия в высокодоходных ярмарках меда в Москве. Но для этого ярмарки должны быть таковыми – высокодоходными, иначе общества начнут терять своих членов.


Летние ярмарки Бутова, из-за переизбытка торговых мест, для пчеловодов малодоходны, особенно в сравнении с зимними ярмарками. Но более выгодны для самого организатора. На летних ярмарках, работает до 1500 торговых мест. На зимних, из-за ограниченности торговых площадей в Манеже, всего 500. Из-за превышения предложения над спросом, неудачно расположенного торгового места и пренебрежения правилами торговли, у трети участников летних ярмарок вместо дохода образуется убыток. Поэтому треть участников летних ярмарок меда меняются ежегодно, благо Россия большая. Медовая ярмарка А. Кукса и Н. Абакумова усугубила ситуацию с доходностью летних ярмарок Бутова, поскольку названия двух этих организаций схожи и место проведения является привычным для покупателей. Реакция Бутова не заставила ждать, и в июне этого года он написал письмо мэру Москвы. Параллельно было перенесено место проведения XXVIII ярмарки меда из Царицыно в Коломенское. Время проведения пока остается традиционным. Но в случае дальнейшего снижения выручек на летне-осенних ярмарках РНСП, дату, скорее всего, перенесут на более ранний срок.


Радует тот факт, что государство пока не вмешивается в конфликт, и не ограничивает доступ на медовый рынок Москвы других устроителей ярмарок. При этом нельзя забывать о регулярном мониторинге качества продаваемой на ярмарках продукции пчеловодства, иначе ситуация может быстро выйти из-под контроля.


Как эти разборки отразятся на пчеловодах и покупателях? Подобные выяснения отношений всегда подрывают доверие к их участникам и ярмаркам меда в целом. Но надо понимать, что конкуренция - это всегда лучше, чем ее отсутствие. Лучше и для пчеловода, и для покупателя, потому что за них начнут бороться, а, значит, ценить и дорожить ими.


М. Латынин






Количество просмотров: 6558

Поделитесь с друзьями:

Подпишитесь на обновления
сайта по e-mail:


Назад в раздел


Комментарии
Прикрепить файл
Отправляя комментарий я соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности