16.03.2012

Японское пчеловодство и рынок меда

Японское пчеловодство и рынок меда

В России бытует мнение о том, что по потреблению меда японцы «впереди планеты всей». Казалось бы, так оно и должно быть, поскольку  Япония является третьей экономической державой мира, и уровень национального дохода на душу населения (41850 долл.) у нее в 4 раза выше, чем в России (9900 долл.). Однако факты свидетельствуют, что среднестатистический японец потребляет столько же меда, сколько  средний российский гражданин, а может и  того меньше. 


В Японии  насчитывается около 7 тыс. пчеловодов и  200 тыс. пчелиных семей,  производится  3,3 тыс. тонн меда, 50 тонн воска,  7 тонн маточного молочка и  2 тонны пыльцы. Более 90% меда, потребляемого японцами, закупается за рубежом. Потребление меда на душу населения составляет 400 г. в год. По этому показателю Япония существенно отстает от многих других стран мира. Структура потребления меда  типична для экономически развитой страны - 60%  его направляется в розничную торговлю, а  40% - в  пищевую промышленность. 


Канадский журнал HiveLight, November 2010, vol. 23 #4 приводит следующие данные о  медовом рынке Японии:

Спрос на мед в Японии в последнее время растет параллельно с ростом спроса на другие полезные для здоровья натуральные продукты. По мере распространения рецептов «западной» кухни, японцы все чаще употребляют мед за  завтраком вместе с  творогом и хлебом. Особенно ценятся клеверный, люцерновый и другие светлые сорта меда. Считается также, что мед, растворенный в чае, помогает предотвращать простудные заболевания. 


Япония является  третьим крупнейшим мировым  импортером меда после США и Германии.  Прогнозируется дальнейший, относительно скромный рост  импорта меда в ближайшие годы (тыс. т):



Год 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Тыс. тонн 35,24 35,59 35, 36,2 36,45 36,67


Китай - главный поставщик меда в Японию, но в последние годы его роль снижается в связи со стремлением японцев диверсифицировать закупки этого продукта за рубежом.


Удельный вес стран - поставщиков меда в Японию в 2007-2009 гг.(%):



Страна 2007 2008 2009
Китай 80,16 72,07 66,45
Аргентина 4,58 7,52 7,09
Канада 1,32 4,99 6,80
Новая Зеландия 4,97 4,66 6,21
Венгрия 1,65 2,42 2,83
Бирма 0,57 1,17 2,46
Франция 1,82 1,17 0,90
США 0,98 0,70 0,86
Румыния 0,03 1,06 0,80
Испания 0,19 0,61 0,76
Италия 0,93 0,50 0,74
Мексика 0,52 1,11 0,70
Австралия 0,30 0,23 0,52
Вьетнам 0,72 0,38 0,47
Швейцария 0,52 0,36 0,44


Розничные продажи меда в Японии в 2004-2009 гг. составляли:



Год 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Тыс. тонн 32,7 33,3 33,8 34,3 34,9 35,2
Млн. долл. США 365,1 367,6 371,3 380,6 371,1 364,6


Ведущий производитель меда в Японии - компания Koto Bros Honey Co. Ltd, выпускающая продукцию под брендом  Sakura Jirushi.
В 2009 году в продажу поступили 164  новых продуктов, содержащих мед. В тройке лидеров были «экономичные» (24) и «этические» (20) продукты, а также  продукты «с добавками витаминов и минералов» (18). В то же время появился только один новый медовый продукт: Las Quines Premium Honey (крем-мед).






Поделитесь с друзьями:

Количество просмотров: 9227



Подпишитесь на обновления сайта по e-mail:


Введите вашу почту:




Назад в раздел

Комментарии